суббота, 9 февраля 2013 г.

аналих стихотворения анны ахматовой

   Думаю, что для зрелого человека проблема понятна.

   И делишь наконец мой пламень поневоле !

   И оживляешься потом все боле, боле -

   Едва ответствуешь, не внемлешь ничему

   Стыдливо холодна, восторгу моему

   Ты предаешься мне нежна без упоенья,

   Когда, склоняяся на долгие моленья,

   О, как мучительно тобою счастлив я,

   О, как милее ты, смиренница моя !

   Каждый писатель или поэт в своем произведении пишет о себе. Личные переживания своей жизни всегда присутствуют, а иногда могут быть заявлены достаточно откровенно. Это дает возможность исследователю судьбы какого-либо исторического персонажа установить нюансы его взаимоотношений с партнерами и достовернее прочувствовать их драматическое содержание. Физиологическая совместимость Пушкина и его жены достигает всего 9 % . Понятно, что секс в жизни молодого мужчины составляет один из главных интересов. Отсутствие взаимности на физиологическом уровне способно вызвать страдания и поиск какого-то компромисса, что Пушкин выразил в в известном стихотворении "Нет, я не дорожу мятежным наслажденьем":

   Высшая интеллектуальная совместимость дает партнерам общий идеал и обеспечивает взаимную поддержку в судьбе. Присутствие общего идеала может сделать нас глубоко счастливыми, если мы способны преодолеть несовместимость на более низких каналах отношений. Отсутствие общего идеала у Пушкина и Гончаровой стало трагедией последнего периода жизни поэта. Здесь уместно вспомнить отношения другой супружеской пары, также поэта и красавицы. Высоцкий и Марина Влади имели высшую интеллектуальную совместимость 93 %. Как известно, Марина поддержала Высоцкого в последний период его жизни. Он мог бы умереть раньше.

   Общего идеала не существовало (высшая интеллектуальная несовместимость). Да что там идеал! Ведь для того чтобы жить семейной жизнью в условиях денежных затруднений требуется как минимум интеллектуальная совместимость. Для противостояния давлению общества требуется сердечная совместимость, а ее как раз и нет. Есть чувственность, есть эмоциональное восприятие совершенной формы. Но чем грубее чувство, тем раньше оно умрет. Союз, основанный на эмоциональной совместимости, проживет недолго. Он рождается, как новое стихотворение, и уступает новому увлечению. Повторение, в конце концов, приводит к страданию, поиску чего-то иного, более долговечного. Самые долговечные отношения может дать общий идеал, который способен проявиться в случае высшей интеллектуальной совместимости. Теперь я предлагаю гипотезу, которая для многих людей, знающих пушкинскую тему, покажется неприемлемой. Дело в том, что Жорж Дантес, представленный в литературе, как коварный соблазнитель, оказывается, имел высшие интеллектуальную (80 %) и интуитивную (90 %) совместимости с Натальей Николаевной. Потому, как не боролась с собой Наталья Николаевна, интерес к Дантесу все же был, но измены не было. Это лишь был неосознанный поиск идеала.

   Описанная ситуация часто касается артистов, поэтов, писателей, художников, вообще творческих личностей, увлекающихся натур, т.е. людей с хорошо развитым эмоциональным центром. Они, используя энергию эмоционального центра для творчества, достигают признания широких народных масс, живущих теми же эмоциями. Однако их личную жизнь вряд ли можно назвать счастливой. Сколько исследователей жизни А.С. Пушкина пытались разрешить загадку отношений поэта и его жены Натальи Николаевны: любила или не любила ? Попробуем и мы это сделать с точки зрения биоритмической совместимости, не претендуя конечно на окончательную истину. Общая совместимость низкая - 34 % ! Сердечная совместимость составляет всего 16 %. Отношения супругов строились исключительно на эмоциональной совместимости (74 %) - "страсть не от Бога". Вершина семейного счастья поэта приходится на 32-34 г.г. В этот период оба супруга еще пребывают в романтическом состоянии. После 1834 г. наступает период глубоких сомнений. В это время для поддержания теплых отношений эмоциональной совместимости уже недостаточно, а требуется найти понимание и любовь в родной душе. Близится творческий кризис. Нет опоры в душе близкого человека. В 1837 году наступает развязка. Вследствие низкой совместимости Гончарова всегда создавала для поэта проблему. Эта проблема отходила на задний план лишь в часы эмоциональной восторженности и воображения, так свойственных Пушкину. Модест Гофман ("Невеста и жена Пушкина") пишет: ... "вообще она в это время обнаруживает удивительное непонимание душевного состояния мужа, и переписка их говорит о том, что они о разном мечтают и смотрят в разные стороны.". Или, вот еще: " Ответ Пушкина на планы Наталии Николаевны более всего обнаруживает противоположность их стремлений и вкусов в это время...". И, наконец : " ... и чем дальше, тем более отдаляются друг от друга: каждый живет своими интересами, недоверчиво и ревниво-отчужденно заглядывая в жизнь другого.".

   Риф для супружеской жизни. Всю жизнь мы стремимся к самореализации в работе, в семье и в любви. Проблемы самореализации в социуме тесно связаны с проблемами эмоциональной, интеллектуальной и сердечной совместимости с людьми. Но для большинства из нас на первом месте стоит любовь, даже если мы не способны явно признаться в этом самому себе. Потому вернемся еще раз к сердечной совместимости. Следует помнить, что наши отношения с партнером зависит не только от степени совместимости, но также от степени раскрытия соответствующего центра сознания. Выше мы убедились на примерах, что сердечный центр со временем должен раскрыться под влиянием партнера, тогда союз на основе романтизма или расчета может превратиться в любовь. Но может и не успеть раскрыться в период отношений, тогда имеет место трагедия упущенного счастья. Есть, однако, еще один тяжелый вариант. Когда супруги живут вместе в общем -то понимая друг друга, испытывая к друг другу романтические чувства, разделяя творческие интересы. Но проходит время, и супруги расходятся. Один из них (или оба) на уровне сердца чувствуют пустоту. Это невыносимо, так как с возрастом сознание может расшириться до сердечного центра, а ответа от своего партнера по сердечному каналу воспринять невозможно- он другой человек. Подобный разрыв произошел в отношениях Натальи Крандиевской и Алексея Толстого, совместимых по эмоциональному, интеллектуальному и интуитивному (творческому) биоритмам. С годами страсть угасла, так как уровень энергии в эмоциональном центре упал. Перестали значить так много обязанности и хлопоты Крандиевской о быте писателя. Потребовались сердечные отношения - это вибрации совсем иного рода. Вот исчерпывающая фраза из письма Толстого Крандиевской : "Ты говоришь, мы друг друга не понимаем. Не верно. Очень понимаем, иногда не хотим понимать, потому что сердце зло". Толстой ушел к другой: "Но с первых же дней у меня было ощущение утоления какой-то давнишней жажды". Сама Крандиевская писала: "Если притупляется жажда физического насыщения, где же все остальное? Где эта готика любви... Неужели все рухнуло, все строилось на песке?". Да ! Без сердечной совместимости все строится на песке.... для человека обычного. Потому лучше добраться до истинного счастья, шагая к нему всю жизнь и страдая от всплесков низких эмоций (путь к сердцу), чем, пламенея от страсти в молодости, обнаружить через многие годы совместной жизни лед в своем сердце. И потом "..готика любви..". Эта любовь не от сердца, а другая, связанная с интуитивной совместимостью, которую писатель видимо не смог почувствовать в той мере, в которой это доступно женщине, Крандиевской.

   No В.В.Луговский, рисунки, 2012

   No В.В.Луговский, 2012

   Виктор Васильевич Луговский. ДАО БИОРИТМОВ. 2012 г. Отрывки из книги.

Обновлено: 21/11/2012. 63k.

(lugovsky@inbox.ru)

Lib.ru/Современная литература: Луговский Виктор Васильевич. Дао Биоритмов

Комментариев нет:

Отправить комментарий